Audio -
 
 
: Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе


Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

Десять лет назад, когда в России разразился финансовый кризис, московские игровые заведения были переполнены беспечными людьми, с удовольствием избавлявшимися от лишних денег. В январе года нынешнего в казино Лас-Вегаса царила не менее легкомысленная атмосфера. Да и на выставке "CES2008", прошедшей здесь в 41-й раз, не ощущалось каких-либо проблем, испытываемых американской экономикой.

Роботов на выставке было много - и маленьких, и очень больших
Роботов на выставке было много - и маленьких, и очень больших

У человека, который строго следует рекомендациям профессора Преображенского и потому не читает за завтраком никаких газет, посещение "Consumer Electronics Show 2008" могло вызвать ощущение, что дела если и не у всей американской экономики, то про крайней мере у той ее части, что занята потребительской электроникой, идут лучше некуда. Причем это впечатление было особенно сильным у тех, кто приезжает на выставку не в первый раз. По сравнению с "CES2007" (мы писали о ней в №3/2007) мероприятие казалось еще более многолюдным, а журналистов со всего мира понаехало столько, что пресс-центр, расположившийся на тех же самых площадях, что и раньше, не мог вместить всех нуждающихся. И если в прошлом году там можно было передохнуть, посидев в кресле, и бесплатно перекусить, то в нынешнем присесть нельзя было даже на полу у стены, а еда заканчивалась за час до конца обеденного времени. С огромным трудом можно было протолкнуться и на самой выставке, особенно в центральной ее части - в Convention Center, крупнейшем в мире комплексе подобного рода. Страшная давка и толкотня возникали даже на официальных мероприятиях. Например, чтобы попасть на пресс-конференцию Samsung в отеле Venetian, пришлось выстоять очередь длиной в несколько сотен метров. Внутри конференц-зала были заполнены абсолютно все проходы, периодически возникали "терки" между телеоператорами и пишущими журналистами, норовившими опрокинуть камеры... Немалый ажиотаж был и на пресс-конференции Philips, а прощальное выступление Билла Гейтса могло бы превратиться в "американскую Ходынку", если бы не исключительные меры, предпринятые службой безопасности.

На стенде компании Adcom одной из главных новинок был видеодок для iPod
На стенде компании Adcom одной из главных новинок был видеодок для iPod

Впрочем, интерес прессы и вообще наплыв публики, пусть и деловой (а другой на CES и не бывает) едва ли могут свидетельствовать о положении дел, ведь профессиональное любопытство и платежеспособный спрос, необходимый для реального экономического роста, едва ли связаны. Однако буквально в первый же день шоу от имени его организатора CEA (Consumer Electronics Association) была распространена информация о том, что общий объем продаж в сфере потребительской электроники достиг в США впечатляющей суммы в $167,7 млрд., а годовой прирост - 8,4%. Прогнозы на 2008 год более скромны - каких-то 5,68%, и если эти цифры окажутся верны, то общие сборы американской электронной промышленности составят в текущем году $171,6 млрд. На основании всей этой "арифметики" делался оптимистический вывод о том, что индустрия развлечений чувствует себя прекрасно и что проблемы американской экономики её не коснутся. Однако через несколько дней после окончания выставки обрушились биржевые индексы, а еще через некоторое время начались сложности у крупнейших производителей электроники. 22 января компания Apple объявила о впечатляющих успехах в четвертом квартале 2007 года, а на следующий день ее акции упали на 11%, что равно снижению капитализации на $15,5 млрд. На следующий день на 15% подешевели акции Motorola, пошли вниз акции Nokia, Dell и HP... Вполне возможно, что к моменту выхода этого номера в свет ситуация на рынках изменится. Прогнозировать вектор движения рынка не может сейчас никто. А раз так, перенесем наше внимание туда, где новости всегда (или почти всегда) бывают конструктивными - в сферу технологий.

ВЕСТИ С ФРОНТА

"Будущее - голубое", - уверял стенд сообщества Blu-ray
"Будущее - голубое", - уверял стенд сообщества Blu-ray

Противостояние двух соперничающих HD-форматов вот уже несколько лет оживляет все крупные международные экспозиции и шоу. И похоже, еще долго останется главной "перчинкой", которая будет придавать остроту пресным маркетинговым мероприятиям. Самая важная новость с театра боевых действий стала известна накануне открытия выставки: одна из крупнейших голливудских киностудий Warner Brothers приняла решение отказаться с мая 2008 года от поддержки HD DVD и окончательно перейти на сторону Blu-ray. Toshiba и другие участники HD DVD Promotion Group такого коварства явно не ожидали и даже отменили совместную пресс-конференцию, приуроченную к открытию выставки. А в Сети через некоторое время пошла молва, что решение Warner Brothers было куплено за $500 млн. Кстати, подобные слухи возникали и после того, как в стан HD DVD перешли Paramount Pictures и DreamWorks. Ну что же, если эти разговоры имеют под собой реальную почву, то придется сделать вывод, что соперничество перешло в ту стадию, когда все методы хороши. Еще бы, на кону огромные деньги - как уже потраченные, так и те, что еще предстоит заработать.

Основной упор в экспозиции сообщества HD DVD делался, кстати, как раз на контент - по подсчетам участников консорциума, к настоящему моменту во всем мире на HD DVD-носителях издано порядка 1000 разнообразных релизов - вдвое больше, чем на Blu-ray. Некоторые из этих дисков были представлены тут же, и, надо сказать, при взгляде на их обложки у многих посетителей действительно возникало желание как можно скорее купить HD DVD-плеер: весь "Гарри Поттер", "Шрек III", "Трансформеры", "Планета Земля" от BBC, а также кое-что из непреходящей классики, например "Top Gun".


Америка уже живет в HDTV и очень любит об этом говорить
Америка уже живет в HDTV и очень любит об этом говорить

На HD DVD вышло уже много дисков. Но не для нас
На HD DVD вышло уже много дисков. Но не для нас

Однако ассортимент представленного "железа" впечатлял не столь сильно. На витринах были американские версии хорошо всем знакомых моделей Toshiba, которые в Европе продаются с индексом "Е": HD-A30, HD-A35 и бюджетная "тройка", отличающаяся от старших сестер отсутствием поддержки разрешения 1080p. Там же была замечена анонсированная еще осенью модель Onkyo DV-HD805 с интерфейсом HDMI 1.3a и плеер под маркой Venturer, внешне отличающаяся от тошибовских только шильдиком на передней панели. Глаз радовали несколько оснащенных всеми мыслимыми "фичами" ноутбуков с HD DVD-приводами, но, к сожалению, никаких новых источников для домашних кинотеатральных систем представлено не было. Некоторое разнообразие в экспозицию внесла Alpine, показавшая автомобильный медиацентр, умеющий проигрывать HD DVD-диски, и продвинутую навигационную систему, хранящую на этом же носителе подробные топографические карты. На начало года парк воспроизводящих устройств формата, прямого потомка DVD, в Северной Америке достиг миллионной отметки. Объем впечатляет, но сложился он, как полагают некоторые эксперты, по большей части благодаря безраздельному господству HD DVD на рынке компьютеров, способных воспроизводить HD-видео, тут его доля превышает 80%. С другой стороны, мы ведь знаем, что успехи в продвижении соперничающего формата достигнуты благодаря игровой приставке Sony PlayStation3.


Техника Samsung умеет воспроизводить и Blu-ray, и HD DVD
Техника Samsung умеет воспроизводить и Blu-ray, и HD DVD

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

CES в фактах

Общая площадь всех экспозиций шоу равняется 35 футбольным полям.

Объединенный стенд сообщества Blu-ray расположился неподалеку от конкурентов. По размерам обе площадки были примерно равны, но за счет массы представленных тут разнообразных брэндов, "голубая" экспозиция казалась более насыщенной, хотя и несколько суетливой. Panasonic, Philips, Pioneer, Samsung, Sharp, Sony - BD-плееры этих брэндов уже вовсю продаются, причем не только в Америке, но и в России. Подзадержался лишь Panasonic, но уже в апреле наши покупатели смогут лично познакомиться с DMP-BD30 - аппаратом нового поколения, полностью совместимым с дисками BD-ROM версии 1.1. Эта спецификация, известная также как Final Standard Profile, подразумевает расширенный уровень интерактивности, например, комментарии режиссера можно вывести на экран одновременно с самим фильмом в режиме "картинка в картинке". Новый аппарат оснащен портом HDMI v.1.3 и способен выводить через него не только декодированный цифровой поток Dolby TrueHD/DTS-HD, но и 12-битный видеосигнал (технология Deep Color).

Универсальные пульты компании URC пользовались самым пристальным вниманием
Универсальные пульты компании URC пользовались самым пристальным вниманием

По всему чувствуется, что Panasonic решил подойти к разработке техники нового стандарта очень серьезно: помимо театральных источников была представлена воспроизводящая BD-диски автомобильная видеосистема и рекордно компактный пишущий BD-привод для ноутбуков, толщина которого составляет всего 9,5 мм.

Но компания, конечно же, не одинока в своем стремлении укрепиться на расширяющемся "голубом" поле - к примеру, Pioneer представил весьма навороченный аппарат BDP-95FD. Этот плеер новой серии Elite оснащен встроенными декодерами Dolby TrueHD и Dolby Digital Plus, а через HDMI может выводить цифровой поток DTS-HD Master Audio. Кроме того, "девяносто пятый" способен выполнять функции медиасервера, делая доступным содержимое диска устройствам, подключенным к домашней сети Интернет.

Вот она какая, самая большая плазма в мире
Вот она какая, самая большая плазма в мире

Так что в том, что касается "железа", лагерь сторонников Blu-ray сумел добиться заметного перевеса по числу моделей. Впрочем, разнообразие BD-проигрывателей в совокупности с довольно скромным общим объемом их продаж приводит к тому, что техника Blu-ray отдельных марок расходится в чрезвычайно малых количествах, при которых производство едва ли может быть прибыльным. В любом случае говорить о полной и безоговорочной победе Blu-ray, да еще на основании статистики, представляемой сторонниками формата, пока рано. Во-первых, в данный момент на HD DVD действительно выпущена весьма обширная фильмотека. Во-вторых, формат обладает некоторыми объективными преимуществами перед Blu-ray, вроде отсутствия деления релизов на зоны (После пресс-конференции Philips на "CES2008" журналистам дарили Blu-ray с фильмом "Dejavu". Пресса была, обратите внимание, со всего мира. Мы искренне порадовались, что наша тестовая коллекция пополнилась этим диском, но в Москве нас ждал облом - наш Blu-ray-плеер, выпущенный для российского рынка, отказался играть американский релиз), меньшей себестоимости производства и врожденной способности всех проигрывателей выходить в Интернет и скачивать оттуда не только интерактивные материалы, но и обновленные прошивки. Реализация интерактивных сетевых функций на Blu-ray только ожидается в этом году. Кроме того, Toshiba с неослабевающим упорством продолжает сбрасывать цены на свои плееры - в американских "электронных" супермаркетах младшая модель HD-A3 сейчас продается за $149 против $399 за самые недорогие BD-аппараты - Sony BDP-S300 и Samsung BD-P1400. Другое дело, что даже такая мощная компания, как Toshiba, бесконечно демпинговать едва ли может. И продолжение соперничества становится для нее уже весьма рискованной игрой. Кроме Universal в данный момент формат HD DVD поддерживают из голливудских студий только Paramount и DreamWorks. И никто не знает, не последуют ли они примеру Warner. Правда, есть еще масса независимых студий - для них HD DVD в силу меньшей себестоимости производства более предпочтителен. В любом случае возникает ощущение, что и лидеры сообщества Blu-ray также действуют на пределе "прочности". До последнего времени их рекламная и PR-активность была чрезвычайно высокой, на что тратятся, как легко догадаться, немалые деньги. А реальный доход получает пока, пожалуй, только Sony - от чрезвычайно успешной приставки PS3 и выпускаемых для нее игр.

Антагонизм в отношениях между враждующими сторонами отчасти сглаживают LG и Samsung, выпустившие универсальные проигрыватели, способные воспроизводить оба формата уже во втором поколении, причем LG предлагает не только стационарные комбайны, но и приводы для компьютеров, также совместимые с обоими форматами. История с DVD-Audio и SACD показывает, что путь "универсализации" воспроизводящей техники вполне реален. Однако некоторые эксперты полагают, что с HD-видео ситуация будет развиваться иначе. И что судьбу форматов решат не нынешние технические энтузиасты, готовые приобретать новинки за любые деньги, а расчетливая и экономная "средняя" публика, для которой главным аргументом будет цена оборудования и фильмов. Да, многие принципиальные решения принимаются в роскошных кабинетах руководителей корпораций и киностудий, однако даже боссы не могут игнорировать реалии рынка. Тем более в нынешних сложных условиях, когда любое неаккуратное с точки зрения экономики движение может оказаться фатальным.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖИЗНЬ

А этот ЖК был самым большим в прошлом году
А этот ЖК был самым большим в прошлом году

Как ни странно, но значительная часть выставки наталкивала на крамольную мысль: не важно, на дисках какого формата мы станем в будущем смотреть кино. Важно - на чем. Ведь даже самые качественные записи хороши ровно настолько, насколько впечатляюще они выглядят на экране.

CES в фактах

В 2007 году выставку посетили 140000 человек (данные по "CES2008" будут опубликованы только в апреле) - ровно такое же количество слот-машин установлено во всех казино Лас-Вегаса.

В мире плоских панелей ситуация, похоже, стабилизировалась: жидкие кристаллы и плазма поделили рынок, пусть и не поровну, но ситуация на нем представляется более-менее мирной. Крупные производители давно сделали свои ставки и теперь продолжают доводить до совершенства технологии производства. В репортаже с осенней выставки "IFA2007" мы подробно останавливались на характеристиках новых поколений PDP и LCD-матриц, а также на описании телевизоров модельных рядов 2008 года. Принципиальных изменений за время рождественских и новогодних праздников, как вы понимаете, не произошло, поэтому повторяться нет смысла, тем более что в Берлине показывались те самые модели, что будут поставляться или уже поставляются в Россию. Впрочем, некоторые производители привезли в Лас-Вегас несколько "концептов", наделавших на выставке немало шума.

Самую большую в мире плазму показал Panasonic. Теперь рекордный размер плоскопанельного телевизора составляет 150 дюймов - вполне достаточно для отображения в натуральную величину не только фигуры человека, но и небольшого слоненка, что и было продемонстрировано собравшимся на стенде журналистам. Благодаря новым разработкам в области энергосбережения потребляемая мощность аппарата находится на том же уровне, что и у моделей в два раза меньшего размера, выпущенных всего пару лет назад. Новый рекордсмен обладает разрешением Advanced High-Defenition, то есть 2160 х 4096 пикселей. Это в 4 раза больше, чем предусматривает спецификация Full HD, правда источника, способного обеспечить такого гиганта видеосигналом адекватного качества, на потребительском рынке пока нет. Сам аппарат в свободной продаже в ближайшем будущем тоже не появится, это скорее демонстрация достигнутого "плазмой" технологического уровня.

Телевизоры Panasonic умеют красиво показывать
Телевизоры Panasonic умеют красиво показывать

Сохраняет Panasonic свое лидерство и в сфере "малых размеров" - именно его плазменный телевизор до сих пор остается единственным, сочетающим в себе разрешение Full HD и диагональ 42 дюйма.

Кстати, сверхвысокое разрешение активно осваивает не только Panasonic - его конкуренты, специализирующиеся на ЖК-аппаратуре, работают в том же направлении: на стенде Sharp была выставлена появившаяся в прошлом году панель такого же разрешения, но диагональю "всего" 108 дюймов, а Samsung показал 82-дюймовый телевизор с матрицей 2160 х 3840.

Toshiba в этот раз не пыталась побить рекорды по площади экрана или количеству пикселей, зато сумела произвести впечатление качеством изображения. Новая LCD-панель 52 дюйма не просто оснащена LED-подсветкой - 1152 светодиода сгруппированы в 96 зон, яркость свечения которых может изменяться в зависимости от отображаемой в данный момент картинки. В результате таких ухищрений удалось добиться глубины черного, недостижимой на ЖК-матрицах, подсвечиваемых лампами.

ОРГАНИКА ВЫБИРАЕТСЯ ИЗ ЛАБОРАТОРИЙ

В то время как разработчики PDP и LCD-матриц меряются трехзначными диагоналями экранов и шестизначными показателями динамической контрастности, у них под боком набирает силу опасный конкурент, способный в один прекрасный момент разом отправить на музейные полки и плазму, и жидкие кристаллы.

За два прошедших года о дисплеях на основе органических светодиодов было рассказано и написано столько, что все, кто следит за развитием этой технологии, прекрасно разобрались в принципах действия и сильных сторонах OLED. Единственное, чего не мог точно сказать никто, так это когда же наконец органические мониторы вырастут до кинотеатральных размеров и переберутся из исследовательских лабораторий на полки магазинов.


Компания Chief, выпускающая крепления для телевизоров, проекторов и другой техники, имела на выставке весьма крупную экспозицию
Компания Chief, выпускающая крепления для телевизоров, проекторов и другой техники, имела на выставке весьма крупную экспозицию

ЖК-экраны могут быть не только большими, но и очень маленькими
ЖК-экраны могут быть не только большими, но и очень маленькими

Телевизоры в очках
Телевизоры в очках

"Звуковая развлекательная система" от Polk Audio
"Звуковая развлекательная система" от Polk Audio

И вот свершилось. Samsung и Sony представили сразу четыре OLED-телевизора, один из которых уже реально продается в магазинах, правда пока только в японских и американских. С него, пожалуй, и начнем. Компактная модель Sony XEL-1 оснащена 11-дюймовой OLED-панелью толщиной всего 3 мм и разрешением 960 х 540. Контрастность заявлена невероятная - 1000000:1, причем это не пустые цифры: картинка сочная, цвета насыщенные, но при этом достаточно естественные, глубина черного, если можно так выразиться, на высоте. Телевизор снабжен двумя портами HDMI, умеет читать флэш-карточки и получать видео напрямую из Интернета - эту опцию, которая называется BRAVIA Internet Video Link, уже поддерживают контент-провайдеры CBS, Yahoo!, AOL и Sony Pictures. Остается только огласить цену - американцы могут купить XEL-1 за 2500 долларов. Для примера: 46-дюймовая LCD-панель Sony с разрешением 1920 х 1080 в местных магазинах стоит примерно столько же. Такое вот получается "кино не для всех".

Еще одну OLED-модель от Sony новинкой назвать трудно - она уже успела засветиться на нескольких прошлогодних выставках. В ней установлен 27-дюймовый Full HD-экран, это уже гораздо больше похоже на взрослый телевизор. Ее изображение впечатляет не меньше, чем картинка XEL-1, по контрастности она тоже "миллионер", но, к сожалению, пока это только прототип, не имеющий ни названия, ни ценника.

Samsung показал пару похожих моделей, но немного перещеголял конкурента с размером экрана - соответственно 14,1 и 31 дюйм. Объявлено, что эти телевизоры примерно на 40% легче, чем ЖК-аппараты того же размера. Заявленная контрастность та же - миллион к одному, о продолжительности жизни OLED-матрицы ничего не сообщается. Сравнивать качество изображения телевизоров, установленных на разных стендах и показывающих разную картинку, было, конечно же, крайне затруднительно - можно сказать, что на первый взгляд конкурирующие аппараты показывают примерно одинаково.

Одним словом, похоже, что дело с "органикой" наконец сдвинулось с мертвой точки. Будем надеяться, что долго ждать выхода на рынок новых моделей и брэндов нам не придется, например, Samsung обещает начать массовые поставки на рынок OLED-панелей среднего и крупного размера уже в 2010 году.

НОВИНКИ МИКРО- И МАКРОМИРА

Рабочий OLED-дисплей от Sony
Рабочий OLED-дисплей от Sony
CES в фактах

В мероприятии приняли участие представители 140 стран мира - это 75 процентов от общего состава Организации Объединенных Наций.

Если плоские панели с каждым днем становятся все крупнее, то видеокамеры развиваются в прямо противоположном направлении. Еще немного, и оператор сможет целиком спрятать хэндикам от посторонних глаз, просто зажав его в ладони. И что самое удивительное, при этом у них постоянно увеличивается вместительность носителей записи и разрешение картинки. Например, Panasonic показал на выставке две новые компактные HD-камеры HDC-HS9 и HDC-SD9. Первая способна записывать видеосигнал с разрешением 1920 х 1080 на SD/SDHC-карточку или на встроенный диск объемом 60 Гб, вторая винчестером не оснащена, зато является самой маленькой и самой легкой на сегодня трехматричной Full HD-камерой в мире, весит она всего 275 граммов. При этом у обоих аппаратов модернизированные оптические стабилизаторы, 5-канальные микрофоны и система распознавания лиц в кадре, которая помогает настроить съемочные параметры, ориентируясь на человека как на наиболее сюжетно важную часть изображения.

Подобная "человеколюбивая" технология используется и в новых хэндикамах высокого разрешения от Sony - HDR-SR с индексами 10, 11 и 12, оснащенных жесткими дисками соответственно на 40, 60 и 120 Гб. Информация о местонахождении лиц используется не только при съемке, но и при кодировании видеопотока - эти участки картинки сжимаются с меньшей компрессией.

А вот разработчики Canon вообще отказались от применения HDD в своих новых компактных камкордерах HF10 и HF100. В первом винчестер заменен встроенной флэш-памятью объемом 16 Гб, а второй умеет записывать ролики исключительно на карточки SDHC. Впрочем, их объем уже достиг 32 Гб, а этого даже при максимальном качестве записи хватит больше, чем на 4 часа съемки.

Полным ходом идет миниатюризация и на другом конце "пищевой цепочки" - стремительно уменьшаются видеопроекторы, а свои компактные модели со светодиодами в качестве источника света, вполне способные уместиться в карман если не пиджака, то плаща, показал, например, Samsung. Кстати, компания возвращается в сектор проекционной техники - в Лас-Вегасе она продемонстрировала сразу несколько моделей для домашнего кино.

В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛИСЬ

Чем техника меньше, тем больший интерес она вызывает. Первая флэш-камера Canon
Чем техника меньше, тем больший интерес она вызывает. Первая флэш-камера Canon

Как ни странно, но проекторы, как растущий вид кинотеатральных дисплеев, были представлены на "CES2008" довольно скромно, хотя именно Штаты всегда представляли собой наиболее обширный и развитый рынок для проекционной техники. Конечно, была заметна продукция таких видных в этой сфере брэндов, как Epson, Optoma, Panasonic, Sanyo, Sharp. Свой новый проектор VX-22i, оснащенный модулем CineWide + Autoscope, показала Runco. А вот компания InFocus почему-то решила пропустить "CES2008", очевидно, решив, что овчинка не стоит выделки. Видимо, прошлогоднее шоу оказалось для нее не слишком результативным. Кстати, это был отнюдь не единственный брэнд, решивший обойтись без CES. Так, не участвовали в выставке Yamaha, BenQ, некоторые другие компании. Многие были представлены не непосредственно, а своими американскими дистрибьюторами, а потому скрывались в каталоге выставки под их именами. А если учесть, что экспозиция была рассредоточена по нескольким отелям, найти таких участников было непросто. Возможно, так задумывалось специально - чтобы свести к минимуму число случайных посетителей. Все-таки "CES2008" - это сугубо деловое мероприятие, хотя и называется "шоу".

КИНО БЕЗ ПРОВОДОВ

Мощный инсталляционный проектор Optoma
Мощный инсталляционный проектор Optoma

Стремление разработчиков избавиться от проводов везде, где они пока еще остаются, проявилось еще на "CES2007", но в этом году оно было значительно обильнее реализовано в "железе". Радиоинтерфейсы, способные работать с видеосигналами высокого разрешения, продемонстрировали Panasonic, Sony и Toshiba. Несжатое Full HD-видео может передаваться на расстояние свыше 10 метров, то есть мы имеем дело с полноценной заменой толстого и не слишком гибкого HDMI-кабеля, максимальная длина которого ограничена 15 метрами, если не применять так называемые "удлинители", представляющие собой широкополосные усилители сигнала. Радиотракт работает в миллиметровом диапазоне и, по словам инженеров Panasonic, не ухудшает параметров исходного видеосигнала и не подвержен помехам от другой домашней техники.

Еще одна свежая новость заключается в том, что теперь телевизоры могут получать по беспроводному каналу цифровой поток не только от стационарных источников сигнала, но и от компактных видеокамер Panasonic и Sony. Теперь, чтобы увидеть отснятые ролики на большом экране, достаточно просто положить камкордер на специальную подставку, по совместительству являющуюся антенной высокоскоростного цифрового интерфейса.

Продолжаются работы и над передачей HD-сигнала по линиям сетевого питания. И в отличие от прошлогодней выставки, представлявшей ранние лабораторные прототипы, в этот раз уже показывались вполне работоспособные предсерийные образцы.

ГДЕ ТОНКО, ТАМ И... ДИЗАЙН

Эта видеокамера Hitachi пишет на Blu-ray
Эта видеокамера Hitachi пишет на Blu-ray

Выставки последних двух лет, причем не только американские, но и европейские, наталкивают на мысль, что современные дисплейные технологии, реализованные в массовом производстве, то есть ЖК и плазма, вплотную подошли к своему качественному пределу. А потому развиваются в последнее время преимущественно по пути сокращения производственных издержек, благодаря чему становятся более доступными, а также количественно - растут диагонали экранов и разрешение. На "CES2008" этот тренд пошел в обратном направлении: в моду стремительно входят тонкие телевизоры. Pioneer показал свой новейший 50-дюймовый дисплей из серии KURO толщиной всего 9 мм! Правда, это был лишь прототип - в продаже в этом году такие модели не ожидаются. Тонкие ЖК-телевизоры, продемонстрированные Sharp и Samsung, имеют несколько большую толщину, но они появятся на рынке уже в этом году. А вот Toshiba пошла по другому пути - она свела к минимуму рамку - практически всю площадь панели занимает экран. Смотрится стильно.

Проекционный комплекс Epson
Проекционный комплекс Epson

Откровенно говоря, уменьшение толщины панелей или рамок имеет весьма сомнительную потребительскую ценность - в сочетании с массивной подставкой или настенным крепежом такая "утонченность" сойдет на нет. Но с точки зрения эстетической - это большой шаг вперед.

Еще одна сугубо дизайнерская тенденция в дисплейной сфере - особое оформление краев телевизионной рамки - их делают прозрачными и местами цветными. Фантазия художников с еще большим энтузиазмом прикладывается к подставкам, а то и к форме самого телевизора. И если раньше техника лишь старалась зрительно вписаться в "евроремонт", сейчас она становится все более активной и претендует на роль чуть ли не определяющего элемента интерьера.

Другое направление дизайнерской мысли можно условно назвать "тактильным" - оно касается разного рода мелкой "ручной" техники: мобильные телефоны, портативные проигрыватели, аксессуары и т.д. А поскольку внешнее оформление - штука совершенно субъективная и вкусовая, производители все чаще прибегают к услугам именитых дизайнерских брэндов. Не случайно значительную часть экспозиции Philips, как и на "IFA2007", занимали аксессуары, оформленные стразами от Swarovski - теперь камни в них приобрели цвет. Samsung показал совместные работы с Giorgio Armani и компанией Bang & Olufsen, которая хоть и не является дизайнерским брэндом, но заработала на этом поприще неувядающую репутацию.

ИСТИНА - В ВИНЕ

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

В последнее время дизайн все чаще используется в роли своеобразной волшебной "палочки-выручалочки", позволяющей выделить брэнд из множества подобных. Достичь средствами технологий это едва ли возможно, поскольку большинство современных разработок являются коллективными - они создаются или эксплуатируются объединениями из нескольких компаний и уже только в силу этого обстоятельства не могут быть уникальными. К тому же продвижение товара, основанное на идее преимущества той или иной технологии, апеллирует к разуму потребителя, в то время как дизайн воздействует на чувства, а потому многократно более эффективен. Об этом мы беседовали с человеком, имеющим самое непосредственное отношение к созданию уникального внешнего облика техники - это вице-президент компании Samsung и директор ее подразделения, которое занимается разработкой дизайна дисплеев, господин Ким Юнгжун (Kim Youngjun).

СAV: Вы, наверное, уже успели пройтись по выставке. Увидели ли какие-то брэнды, чья работа с дизайном показалась вам исключительно удачной?

К.Ю.: Вот так с ходу не могу назвать ни одно имя, чья экспозиция меня бы поразила. Надо все-таки учесть, что большинство участников "CES2008" - это компании, имеющие технологическую ориентацию. Хотя некоторые из них начинают придавать все большее и большее значение внешнему оформлению своих изделий. Я бы сказал, что это тенденция, которая будет проявляться со временем все сильнее. Дело в том, что технологии, реализуемые большинством компаний, очень похожи. Так что выделиться из общей массы, подчеркнуть свою индивидуальность и исключительность возможно только через оригинальный фирменный стиль. Именно поэтому многие изначально технологически ориентированные компании становятся постепенно все более ориентированными на дизайн.

Но особенность Samsung состоит в том, что, имея мощный технологический потенциал и инновационную направленность, мы уделяем самое пристальное внимание и облику своих продуктов. А сочетать два направления - технологическое и дизайнерское - удается сейчас очень немногим.


Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

СAV: Кого вы считаете своим главным конкурентом в этой сфере, кому по-хорошему завидуете?

К.Ю.: Надеюсь, это не покажется излишне самонадеянным, но я не вижу компаний, чьим успехам в дизайне я мог бы позавидовать. Или чьи достижения мне бы хотелось внимательно изучить. На мой взгляд - и это мнение разделяют многие специалисты - Samsung является сейчас одним из лидеров в области промышленного дизайна. Ассортимент нашей продукции не ограничивается одними лишь телевизорами, мы делаем самую разную технику и предпринимаем немалые усилия, чтобы она внешне отличалась от изделий других фирм, чтобы люди могли с первого раза узнать продукцию Samsung. Конечно, в том же направлении работают и другие брэнды, я признаю их успехи в этой сфере (в первую очередь это японские и корейские компании), но их продукты не вызывают у меня чувства неполноценности.

СAV: Каковы, на ваш взгляд, наиболее перспективные тенденции в сфере дизайна? В свое время это было серебристое оформление техники, потом появились зеркальные передние панели, потом - черный глянец. Видите ли вы уже сейчас зарождение какой-то новой моды? Например, корпуса веселых расцветок в крупный горошек или что-нибудь еще?

К.Ю.: Тенденции меняются постоянно, однако преобладающей становится эмоциональный дизайн - вызывающий у потребителя определенные чувства. Прежде на острие моды был так называемый хай-тек, проявлявшийся, в частности, в слим-корпусах, что подчеркивало техническую новизну, современность продуктов. Однако теперь сам факт приобщенности к высоким технологиям для потребителя значит не так уж много - мы окружены высокотехнологичными вещами, они стали привычными, теперь мы нуждаемся в чем-то новом, обладающем самостоятельной эстетической ценностью. Мы испытываем потребность в красоте, поэтому на первый план выходит именно эмоциональная составляющая дизайна, его способность вызывать в нас чувства. Жителям современных городов так не хватает положительных эмоций. Пример такого подхода - наш холодильник, разрисованный цветами. Людям он очень нравится, хотя сам по себе холодильник как продукт, как устройство, мало кого волнует, а вот приятные эмоции, которые вызывает его цветастое оформление, представляют неоспоримую ценность и привлекают. Это доставляет удовольствие, скрашивает серую череду будней. Как, например, яркие и красивые обои на экране компьютерного монитора.

Что собой представляли плоскопанельные телевизоры прежде? Прямоугольные, с острыми углами, обычно черные. Мы привыкли к этому и уже не получаем от таких вещей положительных эмоций. Значит, телевизор должен иметь в своих очертаниях плавные линии, цветные элементы оформления - тогда он будет радовать глаз и доставлять эстетическое удовольствие вне зависимости от того, что он показывает. Привычные для техники органы управления должны быть спрятаны, поскольку они напоминают об утилитарном назначении устройства - пусть это будет сенсорное управление, кнопки, которые исчезают из вида, когда они не нужны.

Еще один очень важный момент. Людям хотелось бы, чтобы за обыденными предметами стояла какая-то история, чтобы она была составной частью продукта. Поясню на примере. Недавно был в Европе, зашел в ресторан при аэропорте и увидел в меню два разных вида минеральной воды. Одна бутылка стоила 5 евро, а другая - 25. Заинтригованный, спросил у официанта, почему такая большая разница в цене. Тот мне ответил, что в более дорогой бутылке - вода из ледников, расположенных у Северного полюса. Окружающая среда там меньше загрязнена, поэтому вода обладает природной чистотой. Услышав это, я представил себе, как добывали эту воду, увидел мысленным взором суровую картину северной природы - вот это и есть история, составляющая часть бутылки воды как товара. Рассказывание историй - важная часть дизайна продукта, необходимая для создания у потребителя ассоциаций и возбуждения у них эмоций.

СAV: Создание таких историй - дело творческое, его трудно поставить на промышленную основу, для него требуется вдохновение...

К.Ю.: Вдохновение часто приходит в поездках. Однажды мы с группой наших дизайнеров были во Франции. У нас выдалось свободное время, мы сидели в кафе на Елисейских полях. День был прекрасный, и лучи солнца проходили через бокал с вином - очень красиво... Захотелось передать эту красоту в наших продуктах. Прямо там сделали набросок. В итоге появились телевизоры R7 Art - актуальная линейка R8 сделана на их основе и унаследовала характерную форму, напоминающую бокал с вином.

СAV: Как мне кажется, несколько лет назад Samsung совершил мощный прорыв в дизайне своей техники. С чем это связано? Или, точнее, как это удалось?

К.Ю.: Лет пятнадцать назад тогдашний председатель правления Samsung высказал мысль, что в будущем столетии наибольшее значение будет иметь не функциональность и технические характеристики техники, а эмоции, которые она сможет вызывать в людях. Эта идея была с пониманием воспринята всем руководством компании - тогда-то и стартовало усиление дизайнерского направления, в него были вложены большие деньги, его развитие было сделано приоритетным. Началось накопление ресурсов. В итоге сейчас у нас 30 крупных дизайнерских центров, из которых 6 расположены за пределами Кореи - в Великобритании, США (в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско), Италии, Японии, Китае (в Шанхае). Полным ходом идет создание нашего дизайнерского центра в Индии. При этом постоянно проводится огромная работа по обучению, тренингам сотрудников этих центров, они имеют возможность ездить по миру, впитывая все лучшее и наиболее ценное, что накопило человечество в этой области. Ежегодно в Корее оканчивают колледжи по специальности "дизайн" 36 тысяч человек, из них мы выбираем 20 наиболее способных - оплачиваем им учебу в университете, чтобы потом взять к себе на работу. Как мне кажется, наша деятельность в этом направлении на протяжении последних лет была очень успешной, что и привело к тому, что Samsung смог совершить большой рывок вперед и стать общепризнанным лидером в области дизайна потребительской электроники.

ЛЮБОВЬ УШАМИ

Новейшая модель от Runco
Новейшая модель от Runco

Как ни странно, но значительная часть выставочных площадей на "CES2008" была занята техникой, для которой дизайн имеет далеко не столь существенное значение. Потому что ее часто используют в помещениях с приглушенным светом, а порой и вообще с закрытыми глазами - ее слушают. Соответствующий раздел шоу обозначался политкорректным понятием "High performance audio", а по-нашему - Hi-Fi и High End. Экспоненты, которые шли по этому разряду, размещались главным образом по номерам дорогих отелей Venetian и Hilton, где было достаточно тихо и спокойно, чтобы продемонстрировать во всей красе акустику и компоненты самого высокого класса. Площадь, приходившаяся здесь на каждый брэнд, была совсем мала, но цена отдельных аппаратов нередко превышала суммарную стоимость многочисленных изделий, выставленных в иных "крупногабаритных квартирах", арендованных компаниями, нацеленными на массовый рынок.

Система передачи видео и звука по сетям питания, реализованная Audiovox
Система передачи видео и звука по сетям питания, реализованная Audiovox

И, как это ни странно, в отличие, скажем, от зала Sands, битком забитого технологическими и производственными компаниями, продукция большинства из которых едва ли доберется до России, здесь можно было встретить множество старых знакомых, о которых наш журнал регулярно пишет. А поскольку их очень и очень много, расскажем лишь о некоторых новинках, показанных на "CES2008", и к тому же предельно коротко, в телеграфном стиле.

Канадская Anthem (входящая в состав Paradigm Electronics Inc.) разработала новую систему автоматической коррекции акустики помещения ARC-1 - она реализована в новой модификации цифрового AV-процессора Statement D2 и может быть также установлена в выпущенные ранее процессоры Statement D1 и D2. Построена система на уникальных разработках, которые были проведены по заказу Anthem канадским Национальным исследовательским советом (National Research Council - NRC).

В комнате, где "поселилась" голландская компания Crystal Cable, впервые была представлена публике новая флагманская серия Dreamline, в которую входят пока по одной модели акустического и межблочного кабелей. В качестве проводника в них используется принципиально новый сплав серебра и золота. Кстати, лучшим в мире дистрибьютором продукции Crystal Cable была признана российская фирма Ultima. Поздравляем!

Нового флагмана в линейке AV-ресиверов продемонстрировала Denon - это сертифицированный по THX Ultra2 и Surround EX AVR-5308CI (рекомендованная в США розница - $5199). Интерфейс HDMI - версии 1.3a с поддержкой расширенного цветового пространства xvYCC и 36-битной технологии Deep Color. Масштабированием до разрешения 1080p с любых аналоговых и цифровых входов занимается чипсет Silicon Optix Realta HQV. Имеются декодеры форматов звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Аппарат серьезный и заслуживает отдельной публикации - обязательно ее подготовим, когда модель доберется до России.


Тонкий ЖК-телевизор Samsung
Тонкий ЖК-телевизор Samsung

Эту красоту в павильоне Samsung разрешали фотографировать только журналистам
Эту красоту в павильоне Samsung разрешали фотографировать только журналистам

Хорошо известная у нас компания LAMM Industries показала новую разработку - однотактный усилитель мощности LAMM ML3, построенный на знаменитой лампе российского производства ГМ70, благодаря чему его выходная мощность достигает 32 Вт в чистом классе А. Кстати, демонстрировался аппарат в работе на акустику Wilson Audio MAXX 2. И надо заметить, что колонки этой фирмы использовались в качестве демонстрационных довольно многими экспонентами.

CES в фактах

За время проведения "CES2007" было съедено 32320 гамбургеров - если выдавать одному человеку по гамбургеру в день, хватит на 88 лет. Правда, есть сомнения, что столь нездоровая пища позволит прожить так долго.

Канадская EMM Labs представила обновленный CD/SACD-проигрыватель CDSA - у него усовершенствован механизм загрузки, он стал работать более плавно и тихо. Обновлена прошивка, благодаря чему транспорт стал быстрее откликаться на команды. В модельном ряду EMM Labs также появились абсолютно новые цифро-аналоговый преобразователь DAC2 и транспорт STD2. Наконец теперь все аппараты EMM Labs могут быть заказаны в черном цвете.

Знаменитая McIntosh Laboratory объявила на выставке о грядущем появлении двух новых усилителей - мощника MC1.2KW ($11000) и 7-канального интегральника MA7000 ($7000), которые являются самыми мощными за всю историю фирмы. Первый развивает 1200 Вт, второй - по 250 Вт на канал, что в сумме составляет 1750 Вт. Однако наибольший интерес публики вызвали не они, а первая для компании виниловая вертушка MT10 ($9000), которая отличается исключительно высокой точностью изготовления механики и тщательно подобранными материалами - "мечта винилового пуриста", как сказано в пресс-релизе.

Уже упоминавшаяся выше Wilson Audio показала новую серию WATCH - центральный спикер Center Series 2 и тыловики Surround Series 2, которые могут с успехом использоваться и как полноценная стереопара, поскольку работают в полном частотном и динамическом диапазонах.


Самый тонкий плазменный дисплей KURO от Pioneer - вид в профиль...
Самый тонкий плазменный дисплей KURO от Pioneer - вид в профиль...

...и анфас
...и анфас

Еще одна новинка компании - акустика Alexandria X-2 Series 2 с обновленными твитером и двумя среднечастотниками. Усовершенствован и кроссовер - все элементы его настройки расположены на задней стенке под прозрачной массивной акриловой крышкой. В ассортименте Wilson Audio также появился новый пассивный сабвуфер Thor's Hammer, построенный на двух специально разработанных 38-сантиметровых драйверах с двойной корзиной. Высота этого монстра - 1,5 м, ширина - 50 см. Впрочем, его можно установить и горизонтально. Еще больше, чем габариты, впечатляет нижняя граница частотного диапазона - 15 Гц.

Необычную для себя напольную акустику продемонстрировала израильская Morel - прежние модели ее колонок отличались характерной угловатостью, а новинка, получившая несколько двусмысленное название Fat Lady (правильный перевод - "Примадонна"), обладает соблазнительной округлостью форм. Установленные в них басовик и среднечастотник интересны диафрагмами из трех слоев углеволокна, что обеспечивает их уникальные свойства. Этот материал и прежде входил в состав композитов, из которых делались излучатели спикеров, но в "чистом" виде он применяется для таких нужд впервые.

На "CES2008" было объявлено о начале поставок новой серии акустики Polk Audio VM, в которую входит, в частности, напольная модель VM30 ($1149,95 за одну колонку). Еще одна новинка компании снискала награду за инновации - это полный "коробочный" домашний кинотеатр SurroundBar 360, состоящий из DVD-ресивера и единственного спикера, который создает полное ощущение многоканального звучания. Об этой фирменной технологии Polk Audio мы уже писали, но тогда это была одна лишь колонка, а теперь - самодостаточный кинотеатр, причем достаточно высокого уровня.


Портативный плеер, разработанный Samsung совместно с Bang & Olufsen
Портативный плеер, разработанный Samsung совместно с Bang & Olufsen

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

Кстати, значительную часть экспозиции Polk Audio, как и в прошлом году, занимали встроенные спикеры, да и вообще этот вид акустики на "CES2008" был представлен чрезвычайно широко. Что, в общем-то, неудивительно, поскольку в США - несмотря на кризис ликвидности - продолжается бум ипотечного строительства, а снижение учетной ставки, предпринятое как раз для того, чтобы подхлестнуть засыпающий экономический рост, будет способствовать дальнейшему увеличению объемов ипотеки. А там, где расширяется строительство новых домов, увеличивается спрос на архитектурную акустику, что приводит к росту производства у профильных брэндов. Как видим, ситуация в экономике все же сильно влияет на индустрию бытовой электроники. Будем надеяться, что это влияние будет только положительным. Ведь даже в рулетку иногда выигрывают. По крайней мере, в Лас-Вегасе.


Samsung: азартные игры с телевизорами
Samsung: азартные игры с телевизорами

На этом старомодном аппарате можно переписывать винил на болванки CD-R
На этом старомодном аппарате можно переписывать винил на болванки CD-R

Sherwood тоже отдал дань айподомании
Sherwood тоже отдал дань айподомании

Лас-Вегас - Москва,
январь 2008 г.

Лучшие из инноваций на "CES2008" (избранное)

В категории "Цифровая видеосъемка" - Sanyo VPC-E1, первый в мире водонепроницаемый камкодер, способный работать под водой без защитного бокса.

"Природоохранные технологии" - видеопроектор Prism 3c, имеющий разрешение Full HD, работающий на светодиодах в качестве источника света и способный создавать изображения с диагональю до 106".


Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

"Высококачественная аудиотехника" - акустика KEF MUON, эксклюзивная модель с оригинальной конструкцией, необычным дизайном, выпущенная ограниченной партией в 100 пар.

"Портативные проигрыватели" - Samsung YA-BS900, беспроводная трехканальная активная акустика с эффектом окружающего звука, предназначенная для совместной работы с мобильными телефонами и mp3-плеерами. При поступлении на телефон вызова автоматически снижает громкость.

"Дисплеи" - LG 50G60, 50-дюймовая плазма с разрешением Full HD в ультратонком корпусе и со скрытой высококачественной акустикой.

Полный список всех награжденных находится о адресу: http://www.cesweb.org/attendees/awards/default.asp


Новинки Theta Digital были выставлены на стенде компании ATI, в состав которой недавно вошла Theta
Новинки Theta Digital были выставлены на стенде компании ATI, в состав которой недавно вошла Theta

Новые компоненты Anthem
Новые компоненты Anthem

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе


Зрение вас не обманывает: это компоненты EMM Labs
Зрение вас не обманывает: это компоненты EMM Labs

"Прозрачная" акустика Nola Baby Grand Reference
"Прозрачная" акустика Nola Baby Grand Reference

Такие компоненты в малогабаритной квартире едва ли поместятся
Такие компоненты в малогабаритной квартире едва ли поместятся


Bryston показал свой первый CD-проигрыватель (сверху)
Bryston показал свой первый CD-проигрыватель (сверху)

Wadia всерьез занялась домашним кинотеатром и мультирумом
Wadia всерьез занялась домашним кинотеатром и мультирумом

Наш старый знакомый Дэвид Солз из компании Wareworld показал новые сетевые кабели
Наш старый знакомый Дэвид Солз из компании Wareworld показал новые сетевые кабели


Акустика HiVi по-прежнему радует высочайшим качеством отделки
Акустика HiVi по-прежнему радует высочайшим качеством отделки

Мощные усилители Adcom для домашнего кино: пяти- и семиканальный
Мощные усилители Adcom для домашнего кино: пяти- и семиканальный

Новейшая продукция Crystal Cable
Новейшая продукция Crystal Cable


Узнаваемая акустика Paradigm
Узнаваемая акустика Paradigm

В центре экспозиции Dynaudio - юбилейная модель Sapphire
В центре экспозиции Dynaudio - юбилейная модель Sapphire

Виниловая вертушка McIntosh
Виниловая вертушка McIntosh


"Примадонна" от Morel
"Примадонна" от Morel

Ламповый док для iPod за $8000
Ламповый док для iPod за $8000

Однотактный усилитель мощности LAMM ML3 на эксклюзивной платформе SRA Virginia Class
Однотактный усилитель мощности LAMM ML3 на эксклюзивной платформе SRA Virginia Class


SurroundBar 360 от Polk Audio
SurroundBar 360 от Polk Audio

Ресивер Denon AVR-5308CI
Ресивер Denon AVR-5308CI

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе


Экспозиция Wilson Audio
Экспозиция Wilson Audio

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе


Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе

Американская рулетка. Репортаж с выставки "CES2008" в Лас-Вегасе



Журнал "Салон АВ" 2008 г. №: 3
Алексей Егоров, Дмитрий Ловковский.
Взято с сайта: Dom.Hi-Fi.Ru

 
     
 
« »
. « »,
. 41/1

+7-913-685-55-95
2010 audio55.ru « »
: